...время - деньги...
ВЗАИМОПОМОЩЬ / Ответы (пользователь не идентифицирован)

ПОЛЬЗОВАТЕЛЯМ
Войти >>
Зарегистрироваться >>
ДОСКА ПОЧЁТА
 
 
ПРИСЛАТЬ ЗАЯВКУ
 
 
РЕКЛАМА
 
 
НОВОСТИ
ПОИСК


РЕКЛАМА
наши условия >>
 
 

   
 
ВОПРОС:

 
Юрий 29.07.2010 9:46:58
Если бы у вас была возможность подправить наше законодательство, что бы вы изменили?
Только по существу.
Беларусь
 
 
  << к списку вопросов

  ОТВЕТЫ:

 
Юрий 29.07.2010 16:12:01
Да этак вы, батенька, скоро потребуете разделения законодательной и исполнительной власти, выборности судей и независимых средств массовой информации! Да это же бунт на корабле, это же революция, это же изменение общественно-политического строя!!
_____
это разные вещи.
===
Да ну? При обществе, где есть разделение законодательной и исполнительной власти, выборность судей и независимые средства массовой информации такие чиновники как у нас вообще не могут в таком кол-ве появится! А в том сформированном пространстве, как у нас, не могут появится другие, те что понимают, что налоги платят, когда есть прибыль, а не прибыль нужна чтобы платить налоги. Рыба то с головы гниет, а при гнилой голове все остальные органы не будут здоровыми, да и около этой рыбы тоже гниль будет.
___
разные-разные.
вопрос в том, сможет ли у нас появится та система, о которой вы говорите? и не потому. что кто-то не хочет, а вообще возможно ли это в наших условиях и при нынешнем общественном развитии.
но мы тут не об этом, а о более простых вещах.
Беларусь
JL 29.07.2010 16:12:04
Ежемесячное распределение на издержки транспортных услуг и процентов по банковски кредитам - разве не изжило себя? Кредит давно закрыли и забыли, а проценты второй год распределяем(((
Беларусь
"Анонимно" 29.07.2010 16:14:36
Провокационный топик, ибо понятно, что никто ничего менять не будет, а почерпнут только информацию в фискальных интересах...
Беларусь
constanta 29.07.2010 16:15:01
1.Исключить из налогового законодательства фразу : «ЕСЛИ ИНОЕ НЕ ПРЕДУСМТРЕНО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ РБ», если уж содержатся отсылочные нормы, то пусть хотя бы с указанием данных НПА.
2.Сделать информацию по законодательству БЕСПЛАТНОЙ. (имеются ввиду сами НПА, кому нужна аналитика - пожалуйста платите. Но, хотя бы сайт pravo.by должен быть доступен для просмотра не только в части декретов, указов, кодексов, но и постановлений разных министерств и исполкомов и т.п.)
3.Если уж без БСО нельзя, то хотя бы упростить их учет (а лучше вообще отменить), особенно для микропредприятий, где зачастую один человек их получает, сам себе передаёт, сам у себя списывает и т.д.
4. На основе анализа данных за 2,5 года работы УСН (15% от ВД) предлжить ставку налога для розничной торговли и общественного питания от оборота (только разумеется не 8% или 6 с НДС)
5. Возможно это номер один - писать законы так, чтобы дополнительных разъяснений не требовалось.
Беларусь
Юрий 29.07.2010 16:22:34
Провокационный топик, ибо понятно, что никто ничего менять не будет, а почерпнут только информацию в фискальных интересах...
_____
Ок, разрешаю вам держать свои секреты при себе.

Только скажите, как все изложенное может быть использовано в фискальных интересах? интересно просто.
ИЛи на этот вопрос тоже не ответите, ибо ответ может быть использован в фискальных интересах? :)
Беларусь
"Анонимно" 29.07.2010 16:36:05
Только скажите, как все изложенное может быть использовано в фискальных интересах? интересно просто.
===
Да очень просто - обычно просят отменить ту нормативку, что трудно исполняема, или о том, в чем делают ошибки, что сложно, или что попросту игнорируют - вот это и станут проверять в первую очередь, профильтровав в нужном направлении все, что тут наговорят.
Беларусь
ТТ 29.07.2010 16:39:19
А я предлагаю ничего не менять, заморозить все изменения на пару лет хотя бы.
Беларусь
"Анонимно" 29.07.2010 16:52:52
Налоговую систему ждет кардинальное упрощение?
12.03.2010

В правительстве подготовлен «план по кардинальному упрощению налоговой системы Беларуси», который предполагает отмену и снижение ставок некоторых налогов и упрощение порядка их уплаты. Впрочем, можно ли назвать планируемые меры кардинальными, вопрос спорный, считают эксперты.

Напомним, подготовкой предложений по упрощению налоговой системы занимается рабочая группа под руководством вице-премьера Андрея Кобякова. В нее входят представители различных министерств и бизнес-союзов.

Согласно плану, которым располагают «Белорусские новости», в 2010 году запланировано реализовать следующие меры по упрощению налоговой системы:

1. отмена или усовершенствование механизма уплаты налога на услуги;

2. отмена сбора на развитие территорий (в настоящее время он составляет 3% от чистой прибыли. — БН.);

3. запрет местным советам устанавливать повышающие коэффициенты к ставкам земельного налога и налога на недвижимость;

Любопытно, что несколько дней назад президент подписал указ, которым как раз предоставил местным советам право увеличивать или уменьшать, но не более чем в два раза, ставки земельного налога и налога на недвижимость отдельным категориям плательщикам.

4. рассмотрение вопроса о снижении ставок налога на прибыль и НДС в 2011 году с учетом складывающейся экономической ситуации и исполнения бюджета;

Напомним, что в прошлом году правительство рассматривало вопрос о снижении налога на прибыль с 24% до 20% (как в России) в качестве компенсирующей меры при увеличении НДС до 22%. В итоге этот налог снижен все же не был, а НДС был повышен до 20%.

5. предоставление права добровольного перехода на ежеквартальные сроки уплаты НДС всем категориям плательщиков;

6. установление платежа неналогового характера за производство или импорт пластмассовой, стеклянной тары, тары на основе бумаги и картона, а также за импорт товаров, упакованных в такую тару с одновременной отменой соответствующих платежей экологического налога;

7. дальнейшее совершенствование и упрощение порядка осуществления налогового администрирования и налогового контроля путем:

— исключения из актов законодательства требования об обязательном ведении раздельного учета в качестве условия применения налоговых льгот;

— сокращения сроков хранения документов, необходимых для проведения налогового контроля;

— совершенствования форм налоговых деклараций, направленное на минимизацию временных затрат по подготовке налоговой отчетности;

8. переход на ежеквартальную уплату в инновационные фонды.

Также правительственная рабочая группа по упрощению налоговой системы планирует рассмотреть в нынешнем году следующие вопросы:

— о предоставлении права индивидуальным предпринимателям (частным нотариусам) перехода на уплату подоходного налога и предоставлении налоговой декларации один раз в полугодие;

— проанализировать практику применения упрощенной налоговой системы и при необходимости разработать меры по ее «дальнейшему совершенствованию»;

— разработать концептуальные подходы к реформированию взносов на государственное социальное страхование;

— изменение меры ответственности, установленной в статье 23.17 Кодекса об административных правонарушениях;

— изменение порядка расчета пени за неуплату налогов по аналогии с порядком определения экономических санкций;

— упрощение налоговых деклараций (расчетов).

По мнению руководителя Ассоциации малого и среднего предпринимательства Сергея Балыкина, кардинальным упрощением налоговой системы это вряд ли станет, правительству следовало бы действовать еще более решительно. Хотя если такие меры будут реализованы, то в некоторой степени это облегчит жизнь бизнесу.

В частности, экономист полагает, что налог на услуги давно пора было отменить, поскольку он пересекается с НДС. «Налоговая база у этих налогов практически одинаковая. Например, сегодня из-за налога на услуги мы больше платим за мобильную связь», — сказал Балыкин. По его мнению, большим плюсом было бы сокращение сроков хранения документов по налоговой отчетности для небольших предприятий и предпринимателей до 3-х лет (сегодня до 10 лет). «Для хранения документов нужны помещения, а это большие издержки для бизнеса. Нарушение сроков влечет большие штрафы», — отметил Балыкин.

Если снизятся ставки налогов, то это приведет и к снижению налоговой нагрузки для предприятий, отметил Балыкин. Однако он полагает, что проблема расчета налогов для бизнеса стоит даже острее, чем уровень налоговой нагрузки. «За последние годы зарегулировали систему налогообложения так, что посчитать налоги стало сложнее, чем их заплатить. Но пока это лишь небольшие шажки, которые всего лишь приближают нас к более-менее нормальным условиям», — отметил экономист.

Напомним, по результатам ежегодного исследования «Уплата налогов 2010. Международный обзор», подготовленного Всемирным банком, Международной финансовой корпорацией и PricewaterhouseCoopers, Беларусь занимает последнее, 183-е место в общемировом рейтинге режима налогообложения, определяющем сложность систем исчисления и уплаты налогов.

Налоговые системы стран сравниваются по трем показателям: количеству налоговых платежей; количеству времени, затраченного на налоговое администрирование; налоговым затратам бизнеса, которые измеряются эффективной ставкой всех налогов. Эти три параметра формируют совокупный показатель.

Правительство Беларуси ставит задачу уже в 2011–2012 гг. войти в первую сотню стран по простоте условий налогообложения.

Дмитрий ЕРМАК
Беларусь
ВВВ 29.07.2010 16:56:00
И еще Минфин дает такие разъяснения, что если мы приобрели основное средство, а аморт. фонда не хватает, то необходимо делать проводку Д-т84-К-т83 на недостающую сумму независимо от того, льготируете вы прибыль или нет. А если мы не применяем льготу, и учредители не хотят направлять прибыль на финансирование кап. вложений? А ведь решение о распределении прибыли имеют право принимать только они.
Беларусь
"Анонимно" 29.07.2010 16:56:12
16.03.2010
На днях Министерство по налогам и сборам предложило предпринимателям рассказать, что препятствует их легальной деятельности и мешает честно платить налоги. Решив поддержать инициативу налоговиков, эксперты «Завтра твоей страны» с ходу назвали несколько причин, по которым предприниматели утаивают свои доходы от налоговой.

Министерство по налогам и сборам предлагает физическим и юридическим лицам принять участие в опросе, размещенном на сайте РУП «Информационно-издательский центр по налогам и сборам» и не позднее 15 апреля направить через сайт свои конструктивные предложения по совершенствованию законодательства в сфере осуществления физическими лицами предпринимательской деятельности. Вот что предлагает «Завтра твоей страны».

— Во всем мире налоги не выплачивают по двум причинам: либо из-за ошибок в бухгалтерском учете, либо потому, что бизнесмены сознательно скрывают свои доходы. В Беларуси, на мой взгляд, не уплачивают налоги, как правило, из-за ошибок, связанных с многочисленностью норм, постановлений, дополнений, уточнений, — считает руководитель аналитического центра «Стратегия» Леонид Заико. — Вот почему у нас в стране 400 тыс. бухгалтеров и около 8 тыс. налоговиков, которые мешают нормально развиваться бизнесу. А нужно всего-то и сделать, что упростить налоговое законодательство.

Между тем, в рейтинге Всемирного банка, МФК и PricewaterhouseCoopers по “Уплате налогов 2010. Международный обзор” Беларусь заняла последнее 183 место. В этом исследовании рассматривается процесс уплаты налогов с точки зрения административной нагрузки для соблюдения требований налогового законодательства.

Количество налоговых платежей в год в нашей стране составляет 107, а в Швеции, например, всего 2. По оценкам авторов исследования, в Беларуси для уплаты налогов необходимо затратить в среднем 900 часов в год. А вот в ОАЭ — всего 12 часов.

Эксперты «Завтра твоей страны» полагают, что для упрощения системы налогообложения количество налогов вполне можно уменьшить до пяти, оставив налог на добавленную стоимость, налог на прибыль, некий оборотный налог, подоходный налог и отчисления в Фонд социальной защиты населения.

Экс-председатель комиссии Верховного Совета по экономической политике и реформам Василий Шлындиков убежден, что предпринимателей вынуждает уходить от уплаты налогов огромное количество создающих путаницу указов и постановлений.

— Предпринимателю проще договориться и расплатиться с партнером лично, — полагает Василий Шлындиков. — Бизнес уже так запутали, что люди не знают, как вести дела.

Сопредседатель Республиканской конфедерации предпринимательства Виктор Маргелов называет среди основных причин ухода предпринимателей от уплаты налогов другие факторы.

— Первая причина — высокое налогообложение, — подчеркивает эксперт.

Если говорить об уровне налогообложения в процентном отношении к прибыли компании, то в Беларуси, согласно рейтингу Всемирного банка, МФК и PricewaterhouseCoopers, этот показатель равняется 99,7%.

— Высокие ставки налогов и штрафов выводят деятельность большинства бизнесменов фактически в ноль. Большинство предпринимателей, работая по 12 часов в день, имеют зарплату чуть выше, чем у наемного работника. Это неправильно. Предпринимательством ведь занимаются для того, чтобы получать хорошие доходы, — отмечает Виктор Маргелов.

Второй причиной, препятствующий легальной деятельности, эксперт называет высокие арендные ставки.

— За 2009 г. государство получило от аренды около 54 млрд руб. Для масштабов страны это, в общем-то, мизер. Даже если сделать ставки на уровне европейских (что значительно облегчит положение предпринимателей), поступления от аренды уменьшатся не больше чем на 10 млрд руб. А ведь сейчас у некоторых представителей малого и среднего бизнеса арендная плата забирает до 30% дохода. Я уже молчу про индивидуальных предпринимателей, которые на торговом центре «Зеркало» до сих пор платят по 120 евро за квадратный метр, — говорит Виктор Маргелов.

Среди иных причин ухода от уплаты налогов эксперт назвал также сложный документооборот и неуверенность предпринимателя в том, что завтра правила игры не поменяются.

— Вот почему после совершения сделки предпочитает не показывать прибыль и не вкладывать деньги в развитие бизнеса, а «просиживает» до следующей сделки, — полагает Виктор Маргелов.

Председатель Совета РОО «Перспектива» Анатолий Шумченко, представляющий интересы ЧУПов и индивидуальных предпринимателей, и вовсе считает, что давать советы МНС не имеет смысла.

— «Перспектива» неоднократно формулировала свои предложения, в том числе по упрощению налогового законодательства. Но положительной реакции на них практически никогда не было. Сегодня не нужно изобретать велосипед. Все проблемы общеизвестны и лежат на поверхности. Больше информации от предпринимателей, чем есть, министерство не получит. Инициатива МНС больше похожа на пиар-акцию, — высказывает мнение Анатолий Шумченко.

Виктор ДУБЕНЬ
Беларусь
Юрий 29.07.2010 16:56:43
Только скажите, как все изложенное может быть использовано в фискальных интересах? интересно просто.
===
Да очень просто - обычно просят отменить ту нормативку, что трудно исполняема, или о том, в чем делают ошибки, что сложно, или что попросту игнорируют - вот это и станут проверять в первую очередь, профильтровав в нужном направлении все, что тут наговорят.
___
вы бы так поступили, да? пошли бы проверять безлицензионку, уплат налогов и сроки предсталвения деклараций?
Что-то мне подсказывает, что это проверяют и без вашей подсказки.

мне кажется у вас мания преследования, по крайней мере в зачаточном состоянии. Соберитесь.
Беларусь
Юрий 29.07.2010 16:57:31
А я предлагаю ничего не менять, заморозить все изменения на пару лет хотя бы.
___
кстати, довольно разумное предложение :)
Беларусь
"Анонимно" 29.07.2010 17:03:12
«Буква закона»: 15.03.2010 TUT.BY
Из года в год Беларусь занимает последнее место в рейтинге Doing Business по критерию «налогообложение». Мы сто восемьдесят третьи среди ста восьмидесяти трех стран. Что делает Министерство по налогам и сборам, чтобы улучшить налоговый климат? Что нового в налоговом законодательстве появится в этом году? На эти и другие вопросы ответила Лариса Кондратова, зам. министра по налогам и сборам Беларуси.

Общекомандное место страны в рейтинге Doing Business ежегодно растет. В прошлом году, как отметил Всемирный банк, по уровню делового климата в целом мы переместились с 82-го на 58-е место. При этом положительная динамика наблюдается по всем анализируемым Всемирным банком критериям делового климата. Но только не по критерию «налогообложение». Здесь мы ежегодно занимаем последнее, 183-е место. Почему? Неужели Министерство по налогам и сборам все эти годы вообще ничего не делало по либерализации налогового законодательства? Или наши реформы просто не были по достоинству оценены экспертами Всемирного банка?

Сказать, что мы ничего не делаем или что наша система налогообложения несуразная, конечно же, нельзя. В последние годы у нас очень активно проводится работа по совершенствованию налоговой системы в целом и законодательства в частности. Эта работа проводится целенаправленно, в соответствии с планом. В этом году у нас принята Особенная часть Налогового кодекса, где отражены все налоги и элементы, касающиеся налогообложения. Если посмотреть структуру Особенной части, то можно увидеть, что она построена по модели ОЭСР – так работают практически все европейские страны.

Методика Всемирного банка учитывает не все критерии «дружелюбности» налоговой системы - например, удобство заполнения налоговой декларации. Приведу совершенно объективный факт: наши декларации заполняются проще, чем, скажем, в России или Германии. Например, в Германии налоговая декларация по прибыли – это целая книга; в Казахстане она занимает 70 листов. Наша декларация состоит из одиннадцати листов. И сама методика расчета прибыли намного проще. Но это, к сожалению, не учитывается при составлении рейтинга.

Давайте посмотрим на ситуацию глазами плательщика: ему совершенно не важно, на каком месте в рейтинге Doing Business находится страна, для него главное – простые и понятные расчеты налогов. И бухгалтеры, которые работают с декларациями, сегодня отмечают, что мы серьезно упростили методики расчета налогов.

Какие еще изменения были осуществлены в налоговой системе - прогрессивные для плательщика, но не оцениваемые Всемирным банком при подготовке Doing Business?

После принятия указа №119 по упрощенной системе налогообложения стали работать более 70 тысяч индивидуальных предпринимателей и малых предприятий. Были значительно расширены критерии: предприниматель мог иметь выручку до 3,5 млрд. рублей и работать по упрощенной системе. Кроме того, ему не нужно было выплачивать патент до того, как он заработает деньги. Предприятия, в которых работает до 15 человек, имели возможность не вести бухгалтерский учет в классическом его понимании, а могли работать по упрощенной схеме. Это позволяло им, в принципе, не держать бухгалтера в штате.

У нас уделяется большое внимание инновационным технологиям. Предприятия, работающие в Парке высоких технологий, выплачивают только подоходный налог по низкой ставке. Эффект очень большой: в Парк высоких технологий мы привлекли людей, которые раньше уезжали, и сейчас они работают в основном на экспорт, а это валютная выручка. То есть, не все упирается в то, чтобы забрать налог. Надо развивать систему, которая бы стимулировала какие-то определенные направления. Так действует любая страна. У нас создаются технопарки, в которых тоже действует льготная система налогообложения.

Нельзя не вспомнить декреты №1 и №9, принятые для стимулирования развития производства в малых городах и сельской местности - ведь это действительно очень важно. На селе произошел сдвиг, стали регистрироваться предприятия, предприниматели. А все потому, что были предоставлены серьезные налоговые льготы по общей системе налогообложения и налоговая ставка для предприятий по упрощенной системе в два раза ниже.

Всемирный банк при расчете рейтинга Doing Business не учитывает эти льготы как снижение налоговой нагрузки, хотя польза от них для плательщиков огромная.

У каждого проекта есть свои ключевые показатели эффективности, выполняя которые можно достигнуть прогресса по проекту в целом. Есть такие показатели эффективности и в Doing Business. Пробовали ли вы работать над конкретными индикаторами, формирующими рейтинг? Например, в последнем рейтинге Всемирного банка было отмечено что у нас 107 налоговых выплат в год. Что было сделано для уменьшения их количества?

В 2009 году количество налоговых выплат было уменьшено. Но самое главное, на мой взгляд, это то, что практически по всем налогам мы перешли на ежеквартальную уплату, что позволило уменьшить количество выплат в три раза. Ежемесячным у нас остался налог на добавленную стоимость, но маленькие предприятия имеют право платить его ежеквартально.

Кроме того, из года в год мы сокращаем количество самих налогов и платежей. Например, в 2000 году у нас было шесть оборотных платежей, сейчас же мы исключили последний. Мы убирали эти платежи постепенно, потому что невозможно отменить сразу все – должны же быть какие-то источники поступлений в бюджет. Кроме того, в налоговой системе, как и в экономике вообще, не может быть резкого и стремительного эффекта. Все изменения в налоговой системе нужно делать поэтапно.

В этом году мы также продолжим уменьшение выплат. Мы собираемся отменить сбор на развитие территорий, который выплачивается с прибыли. С этого года у нас отменен платеж на приобретение транспортных средств, налог с продажи. Возможно, будет отменен налог на услуги.

Кроме того, сейчас перед нами стоит очень важный вопрос по изменению системы возмещения НДС - в сторону либерализации, в первую очередь при осуществлении капитальных вложений.

Налоговое законодательство – это не нечто застывшее, оно меняется в зависимости от потребностей страны и плательщиков.

В прошлогоднем рейтинге Doing Business по индикатору «время, затрачиваемое на уплату налоговых платежей» у нас указан 901 час. Улучшится ли этот показатель в очередном рейтинге?

Я принципиально не согласна с этим числом, но, в любом случае, этот показатель улучшится: поскольку сократилось количество налогов и периодичность их уплаты.

А что изменилось по индикатору «общая ставка налога» (в последнем рейтинге - 99,7% прибыли)?

С 1 января 2010 года отменен оборотный налог, который составлял 35,4%, что даст в свою очередь возможность достичь общей ставки 51%.

На каком месте в рейтинге вы видите Беларусь в этом году - с учетом уже выполненного и при условии выполнения всего, что запланировано?

Если мы выполним все то, что запланировали, мы значительно продвинемся вперед в рейтинге Doing Business по критерию «налогообложение». Я думаю, мы можем претендовать на 35-40-е место. Это очень важно для позиционирования делового и инвестиционного климата нашего государства. Согласитесь, одно дело находиться на 183-м месте по критерию «налогообложение» и претендовать на инвестиции, и совсем другое – претендовать на них же, находясь на 40-м.
... ... ...
Беларусь
Юрий 29.07.2010 17:05:07
Решив поддержать инициативу налоговиков, эксперты «Завтра твоей страны» с ходу назвали несколько причин, по которым предприниматели утаивают свои доходы от налоговой.
____
что-то я не увидел там этих нексколько конкретных причин?

уже молчу про индивидуальных предпринимателей, которые на торговом центре «Зеркало» до сих пор платят по 120 евро за квадратный метр, — говорит Виктор Маргелов.
Зеркало - это государственная недвижимость?
Беларусь
"Анонимно" 29.07.2010 17:06:25
НЭГ 20.07.2010 ПРИНЦИПИАЛЬНЫЕ ПЕРЕМЕНЫ
Реформирование бухучета значится неизменным пунктом любой глобальной программы развития экономики. Очередной этап этой реформы наступает сегодня. При этом от общих фраз об упрощении и улучшении государство намерено перейти к конкретике — начиная с изменения Закона «О бухгалтерском учете и отчетности». Одна из провозглашенных целей — сближение отечественного бухучета с Международными стандартами финансовой отчетности. Для этого пост. Совмина от 8.07.2010 № 1021 создан координационный совет, в который помимо представителей Минфина, Нацбанка и других министерств вошли Андрей Сурмач и Павел Лащенко — руководители белорусских офисов аудиторских компаний Deloitte Erst & Young, а также завкафедрой бухучета БГЭУ профессор Дмитрий Панков.

Однако вопросы изменения бухучета касаются тысяч других бухгалтеров и аудиторов, а также всех пользователей бухгалтерской информации (даже не осознающих этого). И если одни готовы безропотно принять любые перемены, то некоторые хотели бы заранее знать, что их ждет, а иные даже готовы предложить свое видение необходимых новшеств и дать оценку их последствиям для экономики и общества.
Сегодня своим мнением о путях бухгалтерской реформы делится директор аудиторской компании «АудитКонсульт», кандидат экономических наук Сергей КОРОТАЕВ.

Действительно, Закон от 18.10.1994 № 3321-XII «О бухгалтерском учете и отчетности» (далее — Закон № 3321-XII) нуждается в корректировке. Прежде всего изменения должны коснуться терминологии. Так, из перечня основных понятий должны быть исключены пассивы, под которыми понимаются обязательства и капитал организации. Этого понятия не зря нет в перечне элементов финансовой отчетности, названных в МСФО, где определены только активы, обязательства, капитал, доходы и расходы. Отметим, что в проекте Федерального закона России «О бухгалтерском учете», который в настоящее время широко обсуждается бухгалтерским сообществом наших соседей, понятие «пассивы» также более не выделяется и заменено на «обязательства и другие источники финансирования» деятельности экономического субъекта.

Одно из ключевых понятий отечественного учета — хозяйственная операция, под которой сейчас понимается действие или событие, вызывающие изменения в объеме, составе, размещении и использовании активов и (или) пассивов организации. Полагаю, что такая формулировка некорректна и должна быть изменена. Задумаемся: к чему — действию или событию — следует, например, отнести обязательства субъекта хозяйствования, вытекающие из условий договора, которые должны показываться в учете? Вряд ли можно признать хозяйственной операцией, скажем, пожар, стихийное бедствие и прочие чрезвычайные обстоятельства, приводящие к возникновению ущерба. Хозяйственная операция, с нашей точки зрения, — это следствие таких событий. Много недоразумений в бухучете, в т.ч. имеющих налоговые последствия, возникает, например, и из-за того, что при переоценке средств на валютном счете иные бухгалтера не видят никакой хозяйственной операции. И здесь есть резон, т.к. в данном случае произошло событие: изменение курса иностранной валюты.

Более правильным и емким был бы термин (используемый, кстати, в качестве одного из объектов бухгалтерского учета экономического субъекта в проекте российского закона) «факт хозяйственной жизни», под которым понимается «сделка, событие, операция, оказывающие или способные оказать влияние на финансовое положение экономического субъекта, финансовый результат его деятельности и (или) движение денежных средств». Как видим, операция — это только один из элементов факта хозяйственной жизни.

Не лишним в ст. 2 Закона было бы понятие отчетного периода — периода, за который составляется бухгалтерская (финансовая) отчетность. В проекте российского закона этому понятию посвящена отдельная статья 15.

Сближению национальных стандартов бухучета с международными весьма способствовало бы появление в Законе статьи, содержащей по аналогии с МСФО принципы бухгалтерского учета и отчетности, в которой должны быть определены базовые принципы — двойная запись, непрерывность, начисление и соответствие доходов и расходов, преобладание экономического содержания над правовой формой, а также качественные характеристики отчетности: понятность, правдивость представления (достоверность), уместность, нейтральность, полнота, сопоставимость, осмотрительность. Наличие в законодательстве, а главное, соблюдение этих принципов стало бы одним из главных шагов в реформировании белорусского учета. Но их внедрение в повседневную практику — дело непростое.

Так, в соответствии с принципом начисления доходы и расходы должны отражаться в бухучете и отчетности в момент их возникновения независимо от даты поступления или выплаты денежных средств. Применение этого принципа должно существенно изменить действующий у нас сегодня порядок определения выручки. От метода ее признания по оплате придется отказаться и применять только метод по отгрузке. Это изменит для многих условия уплаты налогов, а потому потребует определенной подготовительной работы, чтобы не ухудшить финансовое положение субъектов хозяйствования. Видимо, понадобятся некоторые корректировки Налогового кодекса, чтобы сохранить для целей налогового учета оба метода признания выручки, как это делается в ряде стран, в т.ч. в России.

Не просто будет внедрить в практику принцип осмотрительности, требующий, чтобы активы и доходы не завышались, а обязательства и расходы — не занижались. Это необходимо для получения в условиях неопределенности такой информации, которая бы позволяла формировать суждение (мнение), необходимое для принятия на основе выполненных расчетов соответствующих решений ее пользователями. Соблюдение принципа осмотрительности в МСФО призвано не допускать создания скрытых резервов и чрезмерных запасов, сознательного занижения активов или доходов или преднамеренного завышения обязательств или расходов в чьих-либо интересах. Ведь в подобном случае финансовая отчетность не будет нейтральной и достоверной (надежной). К сожалению, во многих случаях данный принцип у нас в республике не соблюдается, причем не по вине бухгалтеров.

Так, например, до 1.01.2010 г. курсовые разницы по операциям с иностранной валютой относились на доходы и расходы будущих периодов и лишь затем, постепенно, списывались на финансовые результаты. Это в силу превалирования импорта над экспортом приводило, как правило, к занижению расходов и, соответственно, завышению прибыли или сокрытию убытков. Декрет от 28.01.2010 № 1 позволил списывать курсовые разницы сразу на финансовые результаты, однако накопленные за долгие годы суммы курсовых разниц должны списываться по частям до 31.12.2014 г. за счет фонда переоценки статей баланса, что, без сомнения, искажает финансовый результат.

Другой пример. В соответствии с постановлениями Совмина от 18.03.2009 № 662 и от 3.05.2010 № 327 субъектам хозяйствования разрешили не начислять амортизацию по внеоборотным активам, используемым в предпринимательской деятельности. При этом в 2009 г. «нормативные сроки службы и сроки полезного использования таких объектов продлеваются на срок, равный периоду, в котором не проводилось начисление данной амортизации». А в нынешнем организации, осуществляющие инвестиции в основной капитал в соответствии с утвержденными в установленном порядке бизнес-планами инвестиционных проектов, вообще освобождены от начисления амортизации. В результате занижаются расходы и завышается прибыль в нарушение принципов осмотрительности, начи
Беларусь
"Анонимно" 29.07.2010 17:10:39
:-) еще кусочечек
Другой пример. В соответствии с пост. Совмина от 18.03.2009 № 662 и от 3.05.2010 № 327 субъектам хозяйствования разрешили не начислять амортизацию по внеоборотным активам, используемым в предпринимательской деятельности. При этом в 2009 г. «нормативные сроки службы и сроки полезного использования таких объектов продлеваются на срок, равный периоду, в котором не проводилось начисление данной амортизации». А в нынешнем организации, осуществляющие инвестиции в основной капитал в соответствии с утвержденными в установленном порядке бизнес-планами инвестиционных проектов, вообще освобождены от начисления амортизации. В результате занижаются расходы и завышается прибыль в нарушение принципов осмотрительности, начисления и соответствия доходов и расходов.

По каждому из принципов, сформулированных в МСФО, на основе которых составлены эти стандарты, можно найти отличия в отечественном бухгалтерском законодательстве и проблемы с их внедрением. А потому необходимо не только четко сформулировать данные принципы в Законе, но и обеспечить механизм их применения на практике.
Беларусь
"Анонимно" 29.07.2010 17:11:58
ТТ 29.07.2010 16:39:19 А я предлагаю ничего не менять, заморозить все изменения на пару лет хотя бы.
__
:-) как видите, «не менять» не получится.:-)
Беларусь
Юрий 29.07.2010 17:12:59
Прошу не засорять топик разными статьями.
Я же просил - по существу.
Беларусь
Волька 29.07.2010 17:19:41
1. Отменить БСО (акцизы и контрольные знаки тем более)
2. Убрать ограниченные надбавки (цены вверх не поползут, как многие боятся, будет здоровая конкуренция.
3. Разрешить свободный ввоз товаров из третьих стран. (а то фабрика российская, а один какой-нибудь завод отшивает в Китае, большая проблема провезти, куча доков необходимо).
4. Все налоги и отчеты раз в год, в январе, по итогам работы предприятия. Сюда же можно отнести: налог сделать один, из прибыли за год.
5. ФСЗН и подоходный убрать. Один налог, например, 3-5 %.
6. Разрешить использовать сертификаты других стран при импорте на территорию РБ.
7. Убрать статистику! Потому как эта самая точная из всех лженаук.
8. Проверки отменить, пусть проверяют только по поступившей жалобе, не анонимной.
9. ИП разрешить нанимать сколько угодно работников, независимо от родства.
10. Дать возможность ИП организовывать собственные производства товаров.
Беларусь
"Анонимно" 29.07.2010 17:22:57
Юрий 29.07.2010 17:12:59 Прошу не засорять топик разными статьями. Я же просил - по существу.
__
грубовато. топик как топик. каждый волен высказываться о своем и причём в произвольной форме.:-)
а разве в статьях - не по существу?:-)
точка зрения МНС на перемены, анализ достижений, перспективы... реформы... перемены...
Думаю, что здешнему народу не без интереса всё это - в концентрированном виде, в одном «таком» топе.:-)
А если «по существу» - это какой бланк отменить, так и это есть, никто же не прекращает «подавать мячи».:-)
продолжайте сбор. Удачи.:-)
Беларусь
 
<< к списку вопросов

<< 121-140 141-160 161-180 181-200 201-220 221-240 >>

 
 

 

© 2001 ЮКОЛА-ИНФОTM Рейтинг@Mail.ru