Возник вопрос по нормам ТЭР (тепло и электричество), которые вроде должен утверждать Комитет по рациональному использованию ТЭР. В Комитете ничего внятного ответить не могут. Так понимаю, что нормы это на единицу продукции, а если мы продукцию не выпускаем -- оптовая торговля, то какие могут быть нормы? У прежнего аредодателя коммунальные платежи были оговорены в приложении к договору в виде процентов от электро- и тепло- счётчиков. Новый арендодатель на арендуемое помещение таких норм нам не предоставил, говорит что не обязан, вообще в его договоре аренды написано, что коммунальные платежи включены в сумму арендной платы и отдельно не выделяются. Но всё же, нормы должны быть, т.к. в налоге на прибыль о них прямо говорится. Кто где эти нормы берёт и какая нормативка по ним есть?
вообще в его договоре аренды написано, что коммунальные платежи включены в сумму арендной платы и отдельно не выделяются. __________________
Уважаемый! Если Вам выставляют ар. плату, которая включает в себя ТЭР, чего ещё Вам нужно ? Относите её родимую на свои учитываемые затраты.
Беларусь
"Анонимно"17.11.2007 19:47:11
А если поискать для начала и почитать ссылки: например, поискать слова «ТЭР», «лимиты», «нормы» - поиск по buh.by слева в колонке... просто миллион раз это уже осуждали, чессслово...
Беларусь
"Анонимно"17.11.2007 19:49:08
Re:МОХЪ: Ага, а потом придут архангелы и её родимую снимут с издержек и облажат по полной и ещё с административным?
Беларусь
МОХЪ17.11.2007 19:50:18
Арендную плату снимут с затрат?
Беларусь
МОХЪ17.11.2007 19:51:25
Укажите основание, по которому моя ар. плата не учитывается в расходах.
Беларусь
Maxis17.11.2007 20:07:36
Re:МОХЪ: Высчитают по каким-нибудь средним нормам коммуналку и снимут, хорошо если безвозмездное что-нибудь не пришьют.
Беларусь
МОХЪ17.11.2007 20:11:18
Вы не правы. Это арендная плата. То как сформировал её Ваш арендодатель Вас не касается. У Вас статья затрат - ар. плата. Кроме того на учит. затраты чтоб отнести - вовсе нормы ТЭР не надо. А нужны дооведенные арендодателем лимиты, которые ему довёл энергоснаб.
Беларусь
Maxis17.11.2007 20:49:25
Но я так понимаю, что сам должен эти лимиты разработать, дать их арендодателю, а он их должен утвердить в Комитете и вернуть мне утверждённые. Если в случае с включением в аренду этот вопрос отпадает, то хорошо :) Но что тогда делать коммуналкой от прошлого арендодателя, который в договоре указал проценты от счётчиком, может пока не поздно уточнённые сдать... правда соседи говорят, что их налоговиков приложение к договору вполне устроило.
Беларусь
"Анонимно"18.11.2007 11:32:28
у меня похож ситуация. стоит счетчик. арендодатель согласен подписывать на нашей бумажке(расчету эл.энергии), что не выходим за норму лимитов, но вналоговой это не прошло ;)
Вопрос не совсем прост, как кажется. В бухучете вся эта хрень списяваться должна по нормам, а в налоговом - по лимитам. А это не одно и то же. Вот и думайте, кто и как их должен разрабатывать и утверждать.
В общем, вопрос остался открытым и после нескольких дней чтения всей этой фигни, бо написано много, но кто в лес, а кто и по дрова.
Понял я так, производства у меня нет - только оптовая торговля (т.е. коммуналка за офис), значит у меня норм быть не может, могут быть только лимиты. Лимиты мне должен довести арендодатель. Арендодатель в свою очередь должен получить лимит в Энергоснабе с которым у него договор (но не в Комитете по энергоэффективности) и часть этого лимита выделить на писульке мне («довести») в любой удобной для себя форме. И эта писулька никем, кроме арендодателя, не должна быть утверждена.
Налоговики пристали... давай им лимиты утверждённые Комитетом. Объясняю им, что лимиты Комитет не утверждает - он утверждает нормы, они говорят: «Ладно, давайте нам нормы». Т.е. разницы между лимитами и нормами они не видят, не знают, не понимают, короче не ощущают. Или это я совсем тупой?
Беларусь
Борис20.11.2007 2:05:31
http://minsk.court.by/sudpr/e8fc6320a1afdc33.html 1.Отсутствие состава правонарушения влечет признание решения налогового органа о применении экономических санкций недействительным. 1.1 Согласно акту проверки налоговым органом выявлены следующие нарушения: в нарушение п.2.6.8 «Основных положений по составу затрат, включаемых в себестоимость продукции», утв.Министерством Экономики Республики Беларусь 26.01.98, Министерством Финансов РБ 30.01.98, Министерством Статистики Республики Беларусь и Министерством Торговли Республики Беларусь 30.01.98, предприятием ТЧУП «Спецавтоконтракт» в состав затрат, относимых в себестоимость продукции включена стоимость электрической и тепловой энергии без установленных норм из расхода. Налоговым органом проведена проверка по вопросу сдачи в аренду нежилого помещения предприятию «Спецавтоконтракт» и установлено, что арендодателем нормы потребления тепло–и электроэнергии для арендатора не рассчитываются, оплата производится на договорной основе исходя и фактически занимаемой площади. Предприятием (арендатором) осуществлялась оплата коммунальных и эксплутационных расходов на основании выставленных арендодателем счетов–фактур. В соответствии с Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 16.10.98 №1582 «О порядке разработки, утверждения и пересмотра норм расхода топлива и энергии» и п.4 Информационного письма от 18.01.01 №07–11/5 ГосКомитета по энергосбережению и энергонадзору Республики Беларусь «О нормировании ТЭР для предприятий, не производящих продукции» ТЭР устанавливаются пропорционально занимаемой площади, числу работающих или расчетным методом. Налоговый орган пришел к выводу, что поскольку не установлены нормы расхода, следовательно, все суммы, оплаченные арендатором за ТЭР и отнесенные на издержки обращения, являются сверхнормативными. В соответствии с «Основными положениями по составу затрат, включаемых в себестоимость продукции» расходованная сверх норм тепло–электроэнергия оплачивается за счет прибыли предприятия. Таким образом, в акте проверки указано на нарушение предприятием следующих документов — п.2.6.8 Основных положений по составу затрат, Постановления СМ РБ №1582 от 16.10.98 и Информационное письмо от 18.01.01 ГК РБ по энергосбережению и энергонадзору. На основании указанного акта проверки ИМНС вынесено решение о применении экономических санкций. Требования о признании недействительным решения о применении экономических санкций судом удовлетворены исходя из следующего. Постановление СМ РБ №1582 от 16.10.98 1582 «О порядке разработки, утверждения и пересмотра норм расхода топлива и энергии» предусматривает, что «1.1. нормированию подлежат расходуемые на основные и вспомогательные нужды субъектами хозяйствования всех форм собственности котельно–печное топливо, электрическая и тепловая энергия независимо от объема их потребления и источников энергообеспечения; 1.2. разработка норм расхода топлива и энергии осуществляется субъектами хозяйствования независимо от форм собственности с периодичностью один раз в три года, а также при изменении технологии, структуры и организации производства и совершенствовании методики нормирования расхода этих ресурсов; 1.3. нормы расхода топлива и энергии для предприятий, организаций и учреждений утверждаются соответствующими (по принадлежности) республиканскими органами государственного управления, объединениями, подчиненными Правительству Республики Беларусь, местными исполнительными и распорядительными органами. При этом для субъектов хозяйствования с суммарным годовым потреблением указанных ресурсов в объеме 1 тыс.тонн условного топлива и более и для котельных производительностью 0,5 гигакалории в час и выше нормы согласовываются с Комитетом по энергоэффективности при Совете Министров Республики Беларусь». Вопросы эффективного и экономного потребления тепло–и электроэнергии регулируются договором между абонентом (арендодателем) и снабжающей организацией путем определения, как норм расхода, так и предельных уровней потребления. Таким образом, потребление энергоресурсов является процессом, который контролируется специальными государственными органами Как следует из материалов дела, договор на потребление тепло–электроэнергии заключен с соответствующими организациями арендодателем . У арендатора (истца по делу) отдельные приборы учета потребления не установлены, соответственно, договоры со снабжающими организациями им не заключались. Информационное письмо Госкомитета по энергосбережению и энергонадзору в Республики Беларусь от 18.01.01 , на которое ссылается в акте налоговый орган, определяющее порядок установления норм потребления ТЭР для арендаторов, не является нормативным правовым актом, не зарегистрировано в НРПА, нигде официально не опубликовано, поэтому неисполнение субъектом хозяйствования указанного письма не может быть расценено как экономическое правонарушение, выразившееся в неисполнении или ненадлежащем исполнении актов законодательства, регулирующих экономические отношения. Согласно п.2.6.8 Основных положений по составу затрат за счет прибыли предприятия оплачиваются ресурсы, израсходованные сверх установленных норм или лимитов. Из указанного пункта не следует, что само по себе несогласование предельного уровня потребления энергоресурсов автоматически влечет признание такого потребления сверхнормативным, и соответственно, что оно должно оплачиваться за счет прибыли. Предельные уровни потребления являются расчетными показателями и при наличии у абонента договора на потребление тепло–электроэнергии, а вопросы по определению их потребления в пределах норм и сверх норм подлежат разрешению компетентными органами. Как пояснили представители ИМНС в судебном заседании, нормы потребления тепло–и электроэнергии в целом по помещению арендодателя не превышены. По акту проверки истцом были поданы возражения в ИМНС по Минской области. В заключении по результатам рассмотрения возражений главный налоговый инспектор ссылается на то, что истец должен был руководствоваться Положением по нормированию расхода тепло–и электроэнергии от 1.08.97 и должен в обязательном порядке иметь разработанные и согласованные нормы расхода ТЭР. Суд находит такие утверждения несостоятельными, поскольку данное положение в первую очередь относится к абонентам, а не к субабонентам. Данная позиция подтверждается письмом от 18.01.01 ГосКомитета Республики Беларусь по энергосбережению своим обратил внимание на то, что для арендаторов, т.е. субабонентов, нормы расхода ТЭР должны определяться предприятием , сдающим в аренду помещения. Таким образом, ни один нормативно–правовой акт не возлагает на арендатора обязанность по разработке норм ТЭР и не предусматривает за это ответственность. Невыполнение таковых обязанностей арендодателем не может свидетельствовать о виновности арендатора в их отсутствии. Таким образом, материалами дела не подтверждено, что в проверяемом периоде истец превысил предельные уровни потребления, согласованные с компетентными органами. Из представленных материалов не усматривается, что в действиях (бездействии) предприятия «Спецавтоконтракт» имеется состав экономического правонарушения. Постановлением кассационной инстанции решения суда оставлено без изменений.
нормы надо считать однозначно. у нас сняли с затрат ( хоть мы тоже арендаторы ,и тоже ничего не производим -оптовая торговля) теперь зато регулярно заказываем эти нормы у предприятия, которое занимается их разработкой и утверждением в комитете , если надо - их тел.297-65-79
Мне думается, Аглая, что сняли с затрат у Вас не правомерно, бо мои пока ничего, кроме надувания щёк, в обоснование своих претензий не привели... Да нормы на единицу чего я должен считать?