Прочел изменения в НК РБ, существенные по моему мнению изменения, кому интересно, выкладываю внутри топика. . Сразу скажу, что это не все изменения, а лишь те, что я посчитал важными, и, если в чем-то ошибся извиняйте (сами понимаете, что читать закон 330-З и сопоставлять со старой редакцией сложновато).
Я это для себя уже решила: сдаю баланс, заставляю программиста «отрезать» базу и перенести остатки. После этого перепровожу все введенные доки за 2012 год, чтобы подцепились проводки в соответствии с новым планом счетов (которые еще написать нужно...)
Беларусь
Голубка12.01.2012 17:11:15
(которые еще написать нужно...) ---------------------------------- Ну да , в процессе и поймем что к чему, да вариант.:)
Беларусь
мимошла12.01.2012 17:31:30
В.Ш. 12.01.2012 15:28:17 Интересно вот мне, как бы это научится чего-нибудь не видеть (не засветить) в бухучете, если только у Юры совета спросить. Правда, конкретного пояснения не дождусь, так как могу предположить вариант ответа, что у бухгалтера и юриста разные точки зрения на принципы налогообложение, формирования налогооблагаемой базы и использования при этом данных бухучета, из которых эту базу хош ни хош, а надо как-нибудь выудить, чтобы не ставить параллельную 1-С, как здесь уже предложили. Так что покаместь, как говорят, чем дальше в лес тем больше дров, а точнее, бюрократической шумихи в перекладывании из пустого в порожнее, вокруг отдельных псевдореформ в налогообложении. (вопросов, разговоров, консультаций и т.д. и т.п.). ------------------------------------ в данном случае я считаю, что если хозяйственная операция состоялась, то подтверждением ее будет являться первичный учетный документ, подписанный обеими сторонами сделки. если одна из сторон акт не подписала, то я считаю, что хоз.операция не завешена, первичный документ не соответствует форме, не имеет юридической силы, не подлежит отражению в бухгалтерском и налоговом учете.
Беларусь
"Анонимно"12.01.2012 17:59:06
А кто докажет, что неподписанный акт БЫЛ? Мы ж его в папочку подшивать не будем...
Беларусь
мимошла12.01.2012 18:01:04
вот и я об этом: мало ли, сколько я черновиков сделаю, пока правильный акт составлю ;)
Беларусь
Юра12.01.2012 18:18:06
Анонимно« 12.01.2012 14:03:36
что-то мне подсказывает, что это нововведение не заработает. --------- Вы думаете «комментаторы» изменят свое мнение ? ___ я тоже комментатор и у меня уже другое мнение. Изменят, пчему нет, гарантию даю, что в 2013 году так не будет написано. Да и вопрос вопрос тут не в том, изменят или нет, вы понимаете, что будет или нет реализация зависит только от вас, если вы не хотите продавать что-либо, то вы ее не будете показывать, поэтому я например даже не задумываясь особо уже вижу два варианта ка корагнизовать документооборот, чтобы полностью законно обойти эту норму.
Беларусь
"Анонимно"12.01.2012 18:23:20
я тоже комментатор и у меня уже другое мнение. Изменят, пчему нет, гарантию даю, что в 2013 году так не будет написано. -------- Т.е. Вы хотите сказать, что ВЕСЬ ГОД мы будем платить НДС с неподписанных актов ? Я вообще-то имел ввиду изменят трактовку (толкование) данного пункта, а не изменят сам пункт...
Беларусь
Юра12.01.2012 18:27:33
В.Ш. 12.01.2012 15:28:17
мимошла 12.01.2012 14:08:49
«комментаторы», может и не изменят, но лично я неподписанные заказчиком акты не собираюсь ни «светить» где-либо до момента подписания, ни отражать. ============================ Интересно вот мне, как бы это научится чего-нибудь не видеть (не засветить) в бухучете, если только у Юры совета спросить. Правда, конкретного пояснения не дождусь, так как могу предположить вариант ответа, что у бухгалтера и юриста разные точки зрения на принципы налогообложение, формирования налогооблагаемой базы и использования при этом данных бухучета, из которых эту базу хош ни хош, а надо как-нибудь выудить, чтобы не ставить параллельную 1-С, как здесь уже предложили. Так что покаместь, как говорят, чем дальше в лес тем больше дров, а точнее, бюрократической шумихи в перекладывании из пустого в порожнее, вокруг отдельных псевдореформ в налогообложении. (вопросов, разговоров, консультаций и т.д. и т.п.). ___ чтобы у вас не возникало таких странных мыслей, поясню, по образованию я юрист, по профессии - спеицилист по налоговому планированию. принципы налогообложепния одни, базу не нужно выуживать, когда она есть она есть и четко видна, а если ее нет, то ее и не выудишь, о чем я вам и пишу. Насчет реформ, я мог бы Вам рассказать, откуда это «выросло», но это долго, если вкратцце, думаю, причина в том, что имела место практическая, но сугубо индивидуальная ситуация, которую пытались разрешить неким образом, придумав вот такой подход, как с той же комиссией в рознице, когда дали право отражать оборот по мере отгрузки товара комиссионеру, но необдуманно этот подход распротранили на все ситуации, а не на индивидуальные.
Беларусь
Юра12.01.2012 18:29:35
«Анонимно» 12.01.2012 18:23:20
я тоже комментатор и у меня уже другое мнение. Изменят, пчему нет, гарантию даю, что в 2013 году так не будет написано. -------- Т.е. Вы хотите сказать, что ВЕСЬ ГОД мы будем платить НДС с неподписанных актов ? Я вообще-то имел ввиду изменят трактовку (толкование) данного пункта, а не изменят сам пункт... ___ ну так я и пишу, что могут изменить трактовку, причем вы ее сами можеет изменить, так как состалвение акта зависит только от вас, а про следующий год написал, так как формально внести изменения смогут лишь в следующем году.
Беларусь
В.Ш.12.01.2012 19:31:20
мимошла 12.01.2012 17:31:30
В.Ш. 12.01.2012 15:28:17 Интересно вот мне, как бы это научится чего-нибудь не видеть (не засветить) в бухучете, если только у Юры совета спросить. Правда, конкретного пояснения не дождусь, так как могу предположить вариант ответа, что у бухгалтера и юриста разные точки зрения на принципы налогообложение, формирования налогооблагаемой базы и использования при этом данных бухучета, из которых эту базу хош ни хош, а надо как-нибудь выудить, чтобы не ставить параллельную 1-С, как здесь уже предложили. Так что покаместь, как говорят, чем дальше в лес тем больше дров, а точнее, бюрократической шумихи в перекладывании из пустого в порожнее, вокруг отдельных псевдореформ в налогообложении. (вопросов, разговоров, консультаций и т.д. и т.п.). ------------------------------------ в данном случае я считаю, что если хозяйственная операция состоялась, то подтверждением ее будет являться первичный учетный документ, подписанный обеими сторонами сделки. если одна из сторон акт не подписала, то я считаю, что хоз.операция не завешена, первичный документ не соответствует форме, не имеет юридической силы, не подлежит отражению в бухгалтерском и налоговом учете.
«Анонимно» 12.01.2012 17:59:06
А кто докажет, что неподписанный акт БЫЛ? Мы ж его в папочку подшивать не будем...
мимошла 12.01.2012 18:01:04
вот и я об этом: мало ли, сколько я черновиков сделаю, пока правильный акт составлю ;) ======================== Вы дорогие мои не обижайтесь, но это заблуждение, когда, к примеру, на остатках останется энное количество бетона или раствора из-за несговорчивости заказчика и документа (акта) никакого не потребуете (не составите). Так что не витайте в облаках насчет возможности организации документооборота, составить, не составить, чего-нибудь, что заменит акт реализации и, таким образом, поможет припрятать в бухучете эту проблему. На самом деле, если и может быть некая юридическая норма, которая позволяет действительно проигнорировать это нововведение, так пусть Юра, в порядке взаимопомощи и поделился бы с нами, где как ее найти и, главное, применить. Так что, покаместь, могу только пожелать всем успехов в работе с заказчиками!:))
Беларусь
В.Ш.12.01.2012 20:09:10
Главбуся 12.01.2012 19:44:55
...Насчет даты составления актов- это просто дата подписания и если акты не подписаны-нет реализации. Т.е. декабрьский акт подписали в марте- в марте и проводим для НДС. http://www.buh.by/mes.asp?t=267338&b=1 ==================== Видите, как в областях все просто, нет подписи, нет реализации. Хошь верь, хошь не верь:))
Беларусь
Главбуся12.01.2012 20:12:00
Была на семинаре сегодня. Народ,без документа нет реализации. Оказывается- дата составления документа- это и есть дата подписания. Т.е. если декабрьский акт подписан в марте, то в марте и оборот по реализации : )
Беларусь
"Анонимно"12.01.2012 22:27:14
Была на семинаре сегодня. Народ,без документа нет реализации. Оказывается- дата составления документа- это и есть дата подписания. Т.е. если декабрьский акт подписан в марте, то в марте и оборот по реализации : ) ====== no comments ! с наших великих деятелей законотворчества и его толкования !
Беларусь
иволга 12.01.2012 22:48:09
12.01.2012 17:04:37
Я это для себя уже решила: === я тоже решила для себя: пока я специалист широкого профиля, но платят мне только за бухгалтерский учёт, сделаю всё, чтобы сблизить его один к одному с налоговым. сближение с налоговой премией - где-то тоже вполне реально, если комиссия по амортизационной политике поищет подходящий метод.
Беларусь
"Анонимно"12.01.2012 23:06:44
Переданные на хранение товары, либо отгруженные и которым оплата не поступила, - это товарный займ? Облагаетсяндс если так.
Беларусь
Хильда13.01.2012 8:51:31
Переспав вторую ночь после семинара МНС, я как-то успокоилась. С НДСом конкретно у меня вроде бы расхождение между б/у и н/у быть не должно. А налог на прибыль - годовой, время есть для «умных» мыслей;)))
Беларусь
Хильда13.01.2012 8:53:23
Да, народ. Обратите внимание, что при неденежной форме расчетов с нерезидентами, вычеты по НДС ложатся на затраты (т.е. как это уже было в РФ).
Беларусь
МФ13.01.2012 9:05:10
Оль, привет, не совсем понял про последнее.
статья 107 23.1 Вычет сумм налога на добавленную стоимость производится в полном объеме при прекращении обязательств по расчетам за облагаемые по ставке ноль (0) процентов товары (работы, услуги) способами, определенными законодательством и предусматривающими непоступление выручки (денежных средств) на счета плательщиков. В этом случае наряду с документами, предусмотренными пунктами 2 - 9 статьи 102 настоящего Кодекса, требуется наличие у плательщика документов, подтверждающих прекращение обязательств такими способами;
Беларусь
"Анонимно"13.01.2012 9:17:46
Переданные на хранение товары, либо отгруженные и которым оплата не поступила, - это товарный займ?
Беларусь
Главбуся-Хильде13.01.2012 9:17:46
Да, народ. Обратите внимание, что при неденежной форме расчетов с нерезидентами, вычеты по НДС ложатся на затраты (т.е. как это уже было в РФ). ____________________________________________ Это касается только при расчетах при реализации товаров на высавках-ярмарках за бугром. Т.е. Вы вывезли товар без договора, а на территории нерезидента продали.Сначала вывоз-потом договор.Деньги должны поступить только на счет в РБ.Иначе-вычеты,приходящиеся на эти товары-на затраты. ___________________________________________- Насчет б/у и н/у по НДС. Обороты по реализации как раз по НДС и не совпадают. По бухучету реализации нет, а через 60 дней- по НДС есть. По б/у реализация есть, а по НДС документы не поступили (180 дней).